Модное мини

Революционные 60-е: Мини - новый фаворит

На смену элегантным 50-м пришли импульсивные 60-е. Юбки стали короче, цвета – ярче, крой – смелее.

В моде брюки

Если в 50-х годах брюки были предметом женской одежды, которые носили главным образом в отпуске и дома, то в 60-х их статус резко повысился: теперь в них стало можно появляться везде. Стали модны узкие брюки с маленькими разрезами внизу и брюки прямого покроя с более широкими штанинами.

Геометрический дизайн

Прямые силуэты, угловатые лацканы и геометрические рисунки – атрибуты фирменного стиля известного французского дизайнера Андре Куррежа. В начале 60-х годов французская haute couture все ещё в значительной мере определяла развитие международной моды. Однако постепенно в моде стал формироваться и другой стиль – молодежный, неформальный, близкий к жизни. На страницах журналов появляются новые костюмы в стиле Андре Куррежа, так и платья-артишоки Пьера Кардена и легендарные мини-юбки Мэри Куант.

Яркие краски

В зимней коллекции 1967 года впервые были представлены пальто из шерстяных тканей ярких цветов. Прямолинейный крой, маленькие воротники, минимум деталей – характерные черты моды тех лет. Шляпка – незаменимый аксессуар в любое время года.

Имитация ручной вязки

Благодаря изобретательнице мини-юбки Мэри Куант края платьев и юбок с 1963 года неумолимо ползли вверх, а поколение хиппи обогатило моду прозрачными тканями, как будто связанными на спицах или крючком.
В 60-е годы были хитом так называемые платья для второй половины дня. Особой элегантностью и благородством отличались по-летнему легкие модели из дорогой шелковой чесучи. Их силуэт был изысканно-скромен, линии кроя подчеркивала широкая отстрочка.

Новая мода от Куррежа

1965-й стал годом триумфа Андре Куррежа. Сначала этот французский дизайнер удивил мир своими простыми платьями-трапециями длиной выше коленей, потом он подарил женщинам мира брючный костюм. Он одевал женщин с головы до ног в белое, работал с выкройками строго геометрических форм и первым использовал синтетические пленки в качестве материала для изготовления одежды. Ив Сен-Лоран развил идею брючного костюма и в 1966 году создал первый женский смокинг! В тот же период Лондон стал проявлять себя как один из центров международной моды. Англичанка Мэри Куант, вдохновившись укороченными юбками своего французского коллеги Куррежа, решила сделать их еще короче и изобрела мини-юбку, которой было суждено стать главным бестселлером десятилетия.
Всё это означало, что модные тенденции стали возникать не только в Домах высокой моды, но и на улице. Мини-юбку с восторгом приняли, прежде всего, молодые женщины, и края юбок за кратчайшее время взлетели на головокружительную высоту!

Голливуд задает тон

Всемирно известный фильм «Доктор Живаго» подсказал главному художнику Дома Dior Марку Богану модель пальто а-ля Живаго, которое по силуэту напоминало шинель. В дополнение к нему предлагались облегающие костюмы, тоже в военном стиле. Тот факт, что люди стали больше ездить по свету, подвигнул итальянца Эмилио Пуччи на создание джерси из натурального шелка. Сшитые из него так называемые «чемоданные платья» повсеместно обрели популярность благодаря своим простым силуэтам, которые позволяли без труда подобрать нужный размер одежды и несминаемости. И наконец, костюмы астронавтов для космических экспедиций стали для Андре Куррежа прообразами его космического стиля.

Аксессуары – это важно

Если в начале 60-х годов главными аксессуарами были маленькие сумочки, жемчужные ожерелья и шляпы, то к их середине на первый план вышли головные платки, большие темные очки и налобные повязки. К каждому ансамблю полагались определенные дополнения